«

»

Фев 10

Воспитательное мероприятие “Турнир компьютерик”

Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и
полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее
должна быть любовь.”
И. В. Гете

Конкурс

Воспитательное мероприятие “Турнир компьютерик”

В конкурсах принимают участие 4 команды по 6 человек в каждой.
ХОД ТУРНИРА

1. Открытие

Ведущий Внимание! Внимание! Внимание!
Турнир по компьютеризации
Сегодня состоится.
Сразятся не романтики,
Сразятся программисты.
Конечно, будет сложно,
Но впереди – успех.
Сегодня всё возможно,
Жаль лавры не для всех.
Болельщики вам рады,
Желают все добра,
И лучшая награда –
Хорошая игра.

ВедущаяИнтеллект – (от латинского intellect’s – познание, понимание, рассудок) понимается как способность мышления, рационального познания. Турнир – военное состязание рыцарей в средние века в Западной Европе. Форма проведения личных или командных соревнований при числе участников больше двух.
Командам было дано задание – подготовиться к турниру: придумать название команды, девиз, приветствие.

1. Приветствие команд (название команд, капитан). (5 баллов)

Визитная карточка команд-участников турнира” В визитной карточке отражено:

1. Название команды.
2. Девиз.
3. Эмблема команды, что она означает.
4. Приветствие команд.
2. Конкурс «ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ» (1 пословица – 1 балл)

Дорогие игроки! Настало время проявить себя в знаниях, смекалке, логике и просто немного пошутить. И сейчас, Вы станете участниками первого конкурса-разминки под названием «ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ». Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале. За каждую угаданную пословицу команда получает 1 балл.
1) Компьютер – лучший друг. (Книга – лучший друг.)
2) Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
3) На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)
4) Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
5) Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки.)
6) По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)
7) На IBM PC «яблоки» не растут. (На сосне яблоки не растут.)
8 ) Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)
9) В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят.)
10) Кто АБАК вспомянет, тому глаз вон. (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
11) Не Intel’ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.)
12) Мал ноутбук, да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
13) Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)
14) Утопающий за «F1» хватается. (Утопающий за соломинку хватается.)
15) DOS – всему начало. (Голова – всему начало.)
16) Не всё WINDOWS, что висит. (Не всё золото, что блестит.)
17) Семь бед – один «Reset». (Семь бед – один ответ.)
18) Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт.)
19) Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года. (Сломить дерево – секунда, а вырастить – года.)
20) Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор. (Не имя красит человека, а человек имя.)
21) Семь раз подумай, один раз удали. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
22) Удаляй по файлику, наберёшь Корзину. (Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.)
23) Наудалял с три Корзины. (Наврал с три короба.)
24) Файлы не удаляются. (Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.)
25) Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)
26) Винчестер – зеркало души пользователя. (Глаза – зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.)
27) Хороший процессор – холодный процессор. (Хороший враг – мёртвый враг. )
28) Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодиться. (Грамоте учиться всегда пригодиться

3. Конкурс художников (максимум – 5 баллов)

Нулевое поколение — механические компьютеры (1642-1945)

Первым человеком, создавшим счетную машину, был французский ученый Блез Паскаль (1623-1662), в честь которого назван один из языков программирования. Паскаль сконструировал эту машину в 1642 году, когда ему было всего 19 лет, чтобы помочь своему отцу, работавшему сборщиком налогов. Это было механическое устройство, работающее на десятизубых колесах. Могла выполнять только операции сложения и вычитания.
Тридцать лет спустя великий немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) построил счетную машину, которая могла выполнять все 4 арифметических действия.
Еще через 150 лет профессор математики Кембриджского Университета, Чарльз Бэббидж (1792-1871), изобретатель спидометра, разработал и сконструировал
разностную машину. Эта механическая машина подсчитывала таблицы чисел для морской навигации. У этой машины был интересный способ вывода информации: результаты выдавливались стальным штампом на медной дощечке, что предвосхитило более поздние средства ввода-вывода — перфокарты и компакт-диски.
Бэббиджу вскоре наскучила машина, выполнявшая только один алгоритм. Он потратил очень много времени – примерно 40 лет своей долгой жизни на разработку аналитической машины. Причем, ее название (Аналитическая) Бэббидж писал с большой буквы! У аналитической машины такие составные части: память, устройство ввода/вывода, вычислительное устройство. Эта машина была механическая.
При выполнении расчётов на этой машине использовался язык программирования (элементарный ассемблер), а программы для нее писала первая женщина-программист Ада Августа Ловлейс (Ada Augusta Lovelace), дочь знаменитого поэта Байрона. В ее честь был назван один из языков программирования — Ada.
К сожалению, Бэббидж опередил свое время. Его Аналитическая машина так и не была достроена. Но идеи Бэббиджа живы, и даже сегодня большинство компьютеров по конструкции построены по принципам аналитической машины.
В конце 30-х годов немец Конрад Зус (Konrad Zuse) сконструировал ряд счетных машин с использованием двоичной системы счисления и электромагнитных реле.
Говард Айкен (Howard Aiken) в Гарварде в 1944 году создал электромеханическую счетную машину под названием «Mark I». В качестве устройства ввода-вывода использовалась перфолента. К тому времени, как Айкен закончил работу над компьютером «Mark II», релейные компьютеры уже устарели. Началась эра электроники.

Ведущий: Дорогие игроки! Людей, которые предвидят будущее, называют предсказателями. Настало время показать свои способности к предвидению. Что будет с нашей действительностью в 22 веке? Какие будут правила по технике безопасности? Приглашаем по одному человеку для участия в конкурсе художников. Ваша задача – сделать наброски – рисунки, отражающие правила по технике безопасности студентов колледжа в XXII веке.

4. Решение ребусов

(Командам дается по 5 ребусов на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 5 минут. 1 ребус – 1 балл)
Ре́бус (лат. rebus, при помощи вещей; творительный падеж множественное число от res — вещь) — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми др. знаками

Слово «ребус» произошло от латинского res, что значит «вещь» или «предмет». В творительном падеже множественного числа получится: по-латински — rebus, а по-русски — «вещами», «предметами».

Ребусы —впервые появились во Франции в XV веке. Немного времени спустя, в 1582 году здесь вышел первый печатный сборник ребусов (автор Э. Табуро. В XVI веке ребусы распространились в Англии, Германии, Италии. В России картинки-загадки появились в 1845 году на страницах журнала «Иллюстрация». Постепенно ребусы усложнялись, становились средством для тренировки ума.

5. Конкурс “Кто больше”.

(команде, назвавшей больше слов в течении 1 минуты – по одному баллу за каждое уникальное слово)

6. Викторина. (1 правильный ответ – 2 балла)

Ведущий: Дорогие игроки! Настало время проявить себя в знаниях, смекалке, логике и просто немного пошутить. И сейчас, Вы станете участниками конкурса-разминки под названием «Быстрая реакция».
(Ведущий зачитывает вопросы, ребята из команд отвечают на них.
За кажый конкурс участники получают жетоны разных цветов, в зависимости от правильности ответа)
(Жюри анализирует какая команда качественнее справилась с заданием. Объявляются итоги конкурса)

 7. Конкурс капитанов (максимум – 6 баллов)

Предлагаются 4 карточки с вопросами. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ – 1 балл. За скорость – дополнительно 1 балл.
1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)
2. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
3. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой чистоты)
4. Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)
5. (История-быль) Один предприимчивый молодой человек торговал засвеченной кинопленкой во время солнечного затмения, чтобы было лучше видно затмение Солнца. Он продавал в течение 2 часов по цене 50 рублей за 10 см пленки каждые 2 секунды. Сколько чистой прибыли получил предприниматель за 2 часа, если на пленку он потратил 100 рублей? 1) 180 тыс.руб., 2) 180,1 тыс.руб., 3) 179 тыс.руб., 4) 179,9 тыс.руб.
6. Один купец из Чувашии в XIX веке торговал яйцами. Он покупал у крестьян яйца по цене гривна (10 копеек) за десяток, продавал в Голландии по цене 1 рубль за десяток. Дорога обходилась 100 рублей в одну сторону. Бой составлял 10%. Какое наименьшее количество яиц надо собрать, чтобы торговать с прибылью? 1) 566 дес, 2) 281 дес, 3) 700 дес, 4) 251 дес

Конкурс для болельщиков на смекалку (Верный ответ – 2 балла)

Ведущий: А теперь проведем конкурс на смекалку. Вам предлагается решить шуточные задачки:
1) Программистка Клава Мышкина в рабочее время ищет в сети кулинарные рецепты. Yandex дал ей 983 ссылки, а Rambler – 736. Hасколько Yandex вреднее Rambler для производственного процесса?
2) Операционная система Windows 95 сама по себе виснет 3 раза в день, а если ей помогает программа Сидора Пентюхова, то 9 раз в день. Операционная система Windows Millenium с тем же объемом памяти виснет 4 раза в день, с удвоенным объемом памяти – вдвое реже, а программа Сидора Пентюхова под ней вообще не запускается. Сколько раз в день нажимал reset Сидор Пентюхов, если памяти он не докупал, а операционная система Windows Millenium повисла в процессе инсталляции 5 раз?
3) Согласно закону Мура, вычислительная мощность компьютеров удваивается каждые 18 месяцев. Каждая следующая версия продуктов корпорации Microsoft работает в полтора раза медленней предыдущей. С какой скоростью корпорация Microsoft должна выпускать новые версии, чтобы пользователи не заметили действия закона Мура?
(Жюри подсчитывает баллы, учитывая балл, заработанный болельщиком-победителем).

8. Решение кроссворда. (5 баллов – за полностью отгаданный кроссворд, 3 балла – за угаданное ключевое слово)

Ведущий: Сейчас мы предложим нашим эрудитам на время решить небольшой кроссворд
Конкурс для болельщиков.
Ведущий: Пока наши игроки решают кроссворд, у каждого болельщика есть возможность заработать балл для своей команды. Назовите социальные сервисы сети.
(Когда команды заканчивают разгадывать кроссворд, а у болельщиков истекает запас знаний в области социальных сетей, жюри подсчитывает баллы, учитывая балл, заработанный болельщиком-победителем).

9. Конкурс «Эрудит» (За верный ответ – 1 балл)

Эрудит — человек, обладающий большой эрудицией. (Источник: Новый словарь иностранных слов , by EdwART, 2009) эрудит [< лат. eruditus образованный, учёный] – человек больших знаний, обладающий большой эрудицией (Источник: Большой словарь… (Словарь иностранных слов русского языка)
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ – 1 секунда. За верный ответ – 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
1) Действие производимое с клавишей (нажатие)
2) Неправильная запись в программе (ошибка)
3) Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
4) Ноль или единица в информатике (бит)
5) Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
6) Адресуемый элемент памяти (ячейка)
7) Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
8 ) Указание исполнителю (команда)
9) Графический способ представления алгоритма (блок-схема)
10) Символ – разделитель (пробел)
11) Простейший прибор для вычислений (счеты)
12) Гибкий магнитный диск (дискета)
13) Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (ветвление, выбор)
14) «Мозг» компьютера (процессор)
15) Взломщик компьютерных программ (хакер)
16) Валюта, в которой получает программист зарплату в Индии (рупия)
17) Популярный среди студентов вид компьютерных программ (игра)
18) Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
19) Указатель местоположения на экране (курсор)
20) Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
21) Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)
22) Начинающий пользователь (чайник)
23) Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
24) Всемирная глобальная сеть (Интернет)
25) Как называется человек – фанат компьютерных игр (геймер)
26) Числовое представление мнения преподавателя о работе студента (оценка)
11. Конкурс «Лингвист» (За 1 слово – 1 балл)
Дается слово «Компьютеризация». Необходимо составить из него существительные, нарицательные в ед. числе за 1 минуту. За 1 слово – 1 балл.
(Жюри подводит итоги викторины, объявляет, какие места заняли команды. Члены жюри могут дать оценку, проведенной викторине, отметить особо отличившихся ребят).

Ведущая: Наш турнир подошёл к концу. Слово – судьям!
Ведущая:
Вот подошел к концу турнир,
Такого, как этот, не видел весь мир!
Этим командам пришлось нелегко,
Но нам, к сожалению, ясно одно:
Есть проигравший, а есть победитель,
Конечно, по праву оценит их зритель.
Обе команды стремились к победе,
Надеюсь, никто не остался в обиде.
Участие – вот, что главнее всего.
И то, что сыграли – и так хорошо!
(Жюри награждает победителей. Фон – музыка).

Приложение:

Презентацию к данному конкурсу можно скачать здесь.
С уважением, автор блога

Tulova_Ulya

2 комментария

  1. Светлана

    Здорово! Мне очень понравилось! Ребусы, конкурсы — классно!

  2. Галина

    Класс!!!

Добавить комментарий для Светлана Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>