computer-150x150.jpg

Рабочая программа по дисциплине ОП.01. Основы теории информации

Добрый день, уважаемые читатели блога!

Предлагаю Вашему вниманию новую рубрику: Основы теории информации.  Речь пойдет об одноименной учебной дисциплине и о соответствующих учебных материалах. К этой статье  предлагается рабочая программа дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01. Основы теории информации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.02. Компьютерные сети, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 803

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Основы теории информации

 1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 Компьютерные сети

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в состав профессионального учебного цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять закон аддитивности информации;
  • применять теорему Котельникова;
  • использовать формулу Шеннона;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды и формы представления информации;
  • методы и средства определения количества информации;
  • принципы кодирования и декодирования информации;
  • способы передачи цифровой информации;
  • методы повышения помехозащищенности передачи и приема данных, основы теории сжатия данных

Обладать общими компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ОК 1  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Обладать профессиональными (ПК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств
ПК 2.1. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев
ПК 2.2. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах
ПК 3.2. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 103
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 69
в том числе:
     лекционные занятия 41
     лабораторные занятия
     практические занятия 28
     контрольные работы
     курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 34
в том числе:
Подготовка сообщений, докладов, конспекта, выполнение презентаций, индивидуальных заданий 34
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Скачать файл рабочей программы можно здесь.

С уважением, автор блога «Персональный сайт учителя информатики»

Tulova_Ulya

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *