Добрый день, уважаемые читатели блога!
Эта статья предназначена для студентов специальности 5.05010201 «Обслуживание компьютерных систем и сетей», изучающих дисциплину «Дискретная математика».
Инструкционная карта №1 для выполнения практической работы по дисциплине «Дискретная математика»:
Контрольные вопросы выбираются в соответствии с номером студента по списку, таким образом: студент с номером по списку 1 отвечает на вопросы №1 и №5, с номером по списку 2 — отвечает на вопросы №2 и №6 и т.д.
Инструкционная карта №1.
на выполнение практического занятия по дисциплине « Дискретная математика»
для студентов специальности 5.05010201”Обслуживание компьютерных систем и сетей”
Тема: Множества.
Цель: Научиться применять основные положения теории множеств.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: инструкционные карты, конспект.
Ход работы.
1.Выполнить следующие действия:
Задача 1. Начертите фигуры, изображающие заданные множества A={(x,y) є R2 | x2+ y2 <=1},
B = (x,y) є R2 | x2+ (y-1)2 <=1}, где R2 — вещественная плоскость.
Какие фигуры изображают множества AUB, A∩B, R2\А?
Задача 2. Докажите тождество AUB = A U (B\А)
Задача 3. Определите свойства следующих отношений:
1. «прямая x пересекает прямую y» (на множестве прямых)
2. «число x больше числа y на 2» (на множестве натуральных чисел)
3. «число x делится на число y без остатка» (на множестве натуральных чисел)
4. «x — сестра y» (на множестве людей).
Задача 4. Определить множества A U B, A ∩ B, A\B, B\A, A Δ B, если:
а) A = {x: 0 < x < 2}, B = {x: 1 ≤ x ≤ 3};
б) A = {x: x2 — 3x < 0}, B = {x: x2 — 4x + 3 ≥ 0};
в) A = {x: |x — 1| < 2}, B = {x: |x — 1| + |x — 2| < 3}.
Задача 5.
Пусть A = {x: 2 ≤ x ≤ 4}, B = {y: 1 ≤ y ≤ 3}. Изобразите на плоскости xOy множество точек
A ∩ B.
Задача 6.
В группе 35 студентов. Каждый из них пользуется хотя бы одним из видов городского транспорта: метро, автобусом и троллейбусом. Всеми тремя видами транспорта пользуются 6 студентов, метро и автобусом – 15 студентов, метро и троллейбусом – 13 студентов, троллейбусом и автобусом – 9 студентов.
Сколько студентов пользуются только одним видом транспорта?
Задача 7.
В отделе института работают несколько человек. Каждый из них знает хотя бы один иностранный язык, причем: 6 знают немецкий, 6 – английский, 7 – французский, 4 – английский и немецкий, 3 – немецкий и французский, 2 – французский и английский, 1 – все три языка. Сколько всего человек работает в отделе? Сколько из них знают только английский?
Контрольные вопросы:
- Объясните понятие множества. Приведите примеры множеств. Как обозначаются множества и их элементы?
- Какие существуют способы задания множеств?
- С помощью характеристического свойства задайте конечное, бесконечное несчетное, бесконечное счетное и пустое множества.
- Как обозначается принадлежность элемента множеству и не принадлежность?
- Какие существуют отношения между двумя множествами?
- Перечислите операции над множествами с приведением соответствующих диаграмм Эйлера – Венна.
- Перечислите тождества алгебры множеств.
- Сформулируйте теорему о количестве подмножеств конечного множества.
- Запишите формулы количества элементов в объединении двух и трех множеств.
Литература: А.Х. Шахмейстер «Множества. Функции. Последовательности»
С уважением, автор блога «Персональный сайт учителя информатики»
Уведомление: Инструкционные карты для выполнения практических работ по дисциплине "Дискретная математика" | Персональный сайт учителя информатики