Перечень вопросов для написания контрольной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 35.02.05 Агрономия 35.02.07 Механизация сельского хозяйства,
35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства,
36.02.02 Зоотехния заочной формы обучения.
Контрольные вопросы выбираются из таблицы по шифру. Практическое задание — выполненные задания из рабочей тетради.
Раздел 1. Автоматизация обработки информации
Тема 1.1. Понятие информационных технологий и информационных систем
- Правила техники безопасности и охраны труда.
- Понятие «информация», её виды, свойства и роль в окружающем мире и производстве.
- Понятие информационной технологии. Роль и значение информационной технологии.
- Информационное общество.
- Понятие и средства информатизации. Структура информатизации. Информационная культура.
- Понятие новой информационной технологии. Инструментарий информационной технологии.
- Виды информационных технологий. Реализации информационных технологий.
- Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.
- Состав, функции и характеристика качеств информационных систем. Классификация информационных систем.
- Принципы реализации и функционирования информационных технологий.
- Автоматизированные системы обработки информации. Программное обеспечение информационных технологий.
Тема 1.2. Состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем
- Внутренняя архитектура компьютера.
- Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем; мультимедийные компоненты.
- Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка.
- Виды программного обеспечения для компьютеров
- Файловые менеджеры. Far, Total Commander. Виды, назначение. Создание каталогов и файлов.
- Программы-архиваторы. Создание самораспаковывающегося архива. Создание многотомного архива. Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии Тема 2.1. Технология обработки текстовой информации. Текстовые процессоры.
- Текстовый редактор. Настройка параметров редактора и документа. Сохранение и проверка информации. Исправление ошибок.
- Текстовый редактор. Форматирование и редактирование текста документа. Шрифтовое оформление.
- Текстовый редактор. Создание списков. Маркированный, нумерованный, многоуровневый списки.
- Текстовый редактор. Создание таблицы. Ввод данных. Редактирование и форматирование таблицы.
- Текстовый редактор. Вставка объектов. Оформление фигурного текста Рисование в текстовом редакторе. Колонки. Сноски. Буквица.
Тема 2.2. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы.
- Табличный процессор. Понятие электронной таблицы. Строки, столбцы, ячейки, адрес ячейки, блок ячеек. Окно, рабочая книга лист.
- Табличный процессор.Типы входных данных. Организация расчетов в табличном процессоре.
- Табличный процессор. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре.
- Табличный процессор. Ввод текстовых данных. Ввод числовых данных. Ввод формул.
- Табличный процессор. Поиск и сортировка данных. Фильтрация данных.
- Табличный процессор. Графические возможности. Виды используемых диаграмм. Построение диаграмм.
- Табличный процессор. Объединение электронных таблиц.
- Расчетные операции табличном процессоре. Ввод функций. Основные статические и математические функции, текстовые и календарные, логические операции.
- Табличный процессор. Ошибки при обработке электронных таблиц.
Тема 2.3 Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных.
- Организация системы управления базами данных (СУДБ).
- Обобщенная технология работы с базой данных.
- Выбор СУБД для создания системы автоматизации.
- Основы работы СУБД. Объекты СУБД: таблицы, запросы, формы. Назначение каждого объекта, способы создания.
- Основы работы СУБД. Объекты СУБД: отчеты, макросы и модули. Назначение каждого объекта, способы создания.
Тема 2.4 Мультимедийные технологии
- Современные способы организации презентаций. Создание презентации. Мастер автосодержания.
- Современные способы организации презентаций. Шаблон оформления.
- Современные способы организации презентаций. Оформление презентации. Настройка фона и анимации.
Раздел 3. Телекоммуникационные технологии
Тема 3.1 Основы обеспечения информационной безопасности
- Защита информации от несанкционированного доступа. Требования к выбору пароля.
- Криптографические методы защиты. Электронная подпись.
- Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.
- Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы
Тема 3.2 Локальные и глобальные информационные системы.
- Передача информации.
- Локальные компьютерные сети.
- Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.
- Электронная почта.
- Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете.
Тема 3.3 Информационно-справочные системы.
- Информационно-справочные системы, основные характеристики.
- Особенности российских справочных систем.
- Основы организации поиска документов в специализированных отраслевых справочных системах.
- Типы компьютерных сетей.
- Современная структура сети Интернет.
- Интернет как единая система ресурсов.
Тема 4.1. Основы компьютерной графики.
- Понятие компьютерной графики.
- Определения графического редактора, изображения. Виды изображений.
- Классификации компьютерной графики.
- Определение, назначение, особенности, достоинства и недостатки векторной графики.
- Редакторы работы с графикой. Возможности графического редактора.
- Форматы графических изображений.
Пред-последняя цифра шифра | Последняя цифра шифра | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
0 | 1, 21, 41 | 2, 22, 42 | 3, 23, 43 | 4, 24, 44 | 5, 25, 45 | 6, 26, 46 | 7, 27, 47 | 8, 28, 48 | 9, 29, 49 | 10,30,50 |
1 | 11, 31, 51 | 12, 32, 52 | 13, 33, 53 | 14, 34, 54 | 15, 35, 55 | 16, 36, 56 | 17, 37, 57 | 18, 38, 58 | 19, 39, 59 | 20, 40, 60 |
2 | 1, 21, 42, | 2, 22, 43 | 3,23,44 | 4, 24, 45 | 5, 25, 46 | 6, 26, 47 | 7, 27, 48 | 8, 28, 49 | 9, 29, 50 | 10, 30, 51 |
3 | 11, 31, 52 | 12, 32, 53 | 13, 33, 54 | 14, 34, 55 | 15, 35, 56 | 16, 36, 57 | 17, 37, 58 | 18, 38, 59 | 19, 39, 60 | 1, 20, 40, |
4 | 2, 22, 41 | 3, 23, 42 | 4, 24, 43 | 5, 25, 44 | 6, 26, 45 | 7, 27, 46 | 8, 28, 47 | 9, 29, 48 | 10, 30, 49 | 11, 31, 50 |
5 | 12, 32, 51 | 13, 33, 52 | 14, 34, 53 | 15, 35, 54 | 16, 36, 55 | 17, 37, 56 | 18, 38, 57 | 19, 39, 58 | 20, 40, 59 | 21, 41, 60 |
6 | 1, 22, 42 | 2, 23,43 | 3, 24, 44 | 4, 25, 45 | 5, 26, 46 | 6, 27, 47 | 7, 28, 48 | 8, 29, 49 | 9, 30, 50 | 10, 31, 51 |
7 | 11, 32, 52 | 12, 33, 53 | 13, 34, 54 | 14, 35, 55 | 15, 36, 56 | 16, 37, 57 | 17, 38, 58 | 18, 39, 59 | 19, 40, 60 | 1, 20, 41 |
8 | 2, 21, 42 | 3, 22, 43 | 4, 23, 44 | 5, 24, 45 | 6, 25, 46 | 7, 26, 47 | 8, 27, 48 | 9, 28, 49 | 10, 29, 50 | 11, 30, 51 |
9 | 12, 31, 52 | 13, 32, 53 | 14, 33, 54 | 15, 34, 55 | 16, 35, 56 | 17, 36, 57 | 18, 37, 58 | 19, 38, 59, | 20, 39, 60 | 1, 21, 40 |
Указания для выполнения контрольной работы
- Общие указания
Контрольная работа – самостоятельный труд обучающегося, который способствует углублённому изучению пройденного материала.
Основные задачи выполняемой работы:
1) закрепление полученных ранее теоретических знаний;
2) выработка навыков самостоятельной работы;
3) выяснение подготовленности студента к будущей практической работе;
Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций прочитанных ранее. Приступать к выполнению работы без изучения основных положений и понятий науки, не следует, так как в этом случае студент, как правило, плохо ориентируется в материале, не может отграничить смежные вопросы и сосредоточить внимание на основных, первостепенных проблемах рассматриваемой темы.
- Требования к содержанию контрольной работы
В содержании контрольной работы необходимо показать знание рекомендованной литературы по данной теме, но при этом следует правильно пользоваться первоисточниками, избегать чрезмерного цитирования. При использовании цитат необходимо указывать точные ссылки на используемый источник: указание автора (авторов), название работы, место и год издания, страницы.
В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме.
В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень специальной литературы.
Оформление библиографических ссылок осуществляется в следующем порядке:
- Фамилия и инициалы автора (коллектив авторов) в именительном падеже. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилии и инициалы первых двух и добавить «и др.». Если книга написана авторским коллективом, то ссылка делается на название книги и её редактора. Фамилию и инициалы редактора помещают после названия книги.
- Полное название первоисточника в именительном падеже.
- Место издания.
- Год издания.
- Общее количество страниц в работе.
Ссылки на журнальную или газетную статью должны содержать кроме указанных выше данных, сведения о названии журнала или газеты.
При использовании цитат, идей, проблем, заимствованных у отдельных авторов, статистических данных необходимо правильно и точно делать внутритекстовые ссылки на первоисточник.
Ссылки на используемые первоисточники можно делать в конце каждой страницы, либо в конце всей работы, нумерация может начинаться на каждой странице.
Структурно контрольная работа состоит только из нескольких вопросов (3), без глав.
- Порядок выполнения контрольной работы
Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.
Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозной). Номер страницы ставится вверху в правом углу. На титульном листе номер страницы не ставится. Оптимальный объём контрольной работы 10-15 страниц машинописного текста (размер шрифта 12-14) через полуторный интервал на стандартных листах формата А-4, поля: верхнее –15 мм, нижнее –15мм, левое –25мм, правое –10мм.
В тексте контрольной работы не допускается произвольное сокращение слов (кроме общепринятых).
По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до дифференцированного зачета. По результатам проверки контрольная работа оценивается на 2-5 баллов. В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.